пятница, 19 июля 2019 г.

АНГЛО-НАГЛО. Второй этап. Времена. PAST-PRESENT-FUTURE.

Дорогие друзья! Все подробно постаралась осветить в видео. Здесь вкратце продублирую основные идеи этого разворота. Сразу предупрежу, что тема эта СЛОЖНАЯ. Но мы справимся, потому что все у нас будет завязано на ассоциации.

Итак, в английском языке 16 времен. Мы изучим те 12, что попроще. Запомним uheggs времен: SIMPLE (простое),  CONTINUOUS (продолженное) и PERFECT (совершенное). Для каждой из этих групп есть конкретные временные промежутки: PAST (прошедшее), PRESENT (настоящее), FUTURE(будущее) и  FUTURE in the PAST (будущее в прошедшем).


Итак, на развороте вспомогательные глаголы написаны под ЛИСТИКАМИ кустов и деревьев. Давайте соберем их (вспомогательные глаголы) в таблицу. Расположение времен соответствует развороту альбома.


PERFECT CONTINUOUS

Времена этой группы в этом материале мы не рассматриваем.

PERFECT
действие уже окончено или скоро будет окончено

had


have
has


shall have
will have


Все как у Future,
только
вместо
shall → should,

а вместо
will → would
CONTINUOUS
действие в определенный
промежуток времени

was
were

am is are



shall be
will be
SIMPLE
регулярно
повторяющееся действие

did

do
does

shall
will



PAST


PRESENT

FUTURE

FUTURE
in the PAST 

Таким образом, мы делаем вывод, что вспомогательными глаголами для времен SIMPLE являются формы глагола to DO, для времен CONTINUOUS формы глагола to BE и для времен PERFECT формы глагола to HAVE. Конкретная форма вспомогательного глагола зависит от двух факторов. 1. От того, будущее это время FUTURE, настоящее PRESENT или прошедшее PAST. 2. От лица и числа того (тех), кто осуществляет отражаемое основным глаголом действие. К основным глаголам мы вернемся далее, в разделе «насекомые».

ЦВЕТОЧКИ. Мы встречаем их на кустах в тех двух случаях, где в таблице мы видим ячейки с бледно-желтым фоном. На цветочках написано — ? Это значит, что в данных временах вспомогательные глаголы используются только в отрицательных (с частицей not) и вопросительных (заканчивающихся знаком вопроса) предложениях. А в утвердительных предложениях в данных двух временах вспомогательные глаголы никакие не нужны. Например, I go to school. Утверждение в Present Simple (одна из желтых ячеек). Вспомогательного глагола НЕТ.

В остальных ячейках (с белым фоном) вспомогательные глаголы используются во ВСЕХ типах предложений — и в утвердительных (+), и в отрицательных (-), и в вопросительных (?). Да, есть исключения, но их МАЛО и не будем пока на них отвлекаться.

Теперь о НАСЕКОМЫХ. Они отражают особенности не вспомогательных, а основных глаголов. Если насекомого на кустике-дереве нет, значит основной глагол в данном времени используется в исходной форме. Если насекомое есть, то это может быть:
1. Божья коровка с точечками в виде ES. Эти точечки напоминают нам, что во времени Present Simple основные глаголы, относящиеся к действующим лицам он (папа, друг), она (сестра, подруга) или оно (животное, дверь, окно) обретают окончание -es или просто -s, это надо помнить! Окончание это актуально ТОЛЬКО для УТВЕРДИТЕЛЬНЫХ (+) предложений. В отрицательных (-) и вопросительных (?) предложениях это окончание «убегает» от основного глагола к вспомогательному, превращая do → does, при этом основной глагол возвращается к исходному виду.

A pupil goes to school.
A pupil does not go to school.

2. Бабочки во втором ряду кустов символизирует окончание -ing, характерное для всех основных глаголов времен группы CONTINUOUS. Правда, есть несколько глаголов, которые не бывают в этой группе времен, так как они никогда не пишутся с окончанием -ing. Эти глаголы надо запомнить: to love, to hate, to hear, to see, to understand, to know, to like, to wish, to want, to remember, to forget, to think.

3. Пчелы символизируют окончание -ed. Это окончание необходимо для правильных глаголов во II и в III формах. II форма нам нужна для переднего левого кустика. Обратите внимание, на пчелке рядом с этим кустиком ДВЕ полоски (вторая же форма!).

III форма нам понадобится для времен группы PERFECT, поэтому рядом с деревьями на дальнем плане все пчелки с ТРЕМЯ полосками на тельце (третья форма глаголов).

Внимание! Если для правильных глаголов во II и в III формах глаголов характерно окончание -ed, то для неправильных глаголов II и III формы непредсказуемы, их надо запоминать.

Дублирую для вас тут распечатку из прошлого разворота, из нее нам понадобится вспомогательные глаголы и названия времен (два зеленых столбика в верхней таблице и слова в зеленой рамке сни зу листа, они не поместились в столбики :) 


Начало проекта (введение) ТУТ 
Первая тема (числительные) ТУТ 

Много еще можно говорить о временах, но мы уже сделали главный шаг к тому, чтобы систематизировать наши знания о них и ассоциативно связать эти знания с природными образами. А значит мы легко и правильно все запомним! Спасибо, если осилили мои объяснения и дочитали до конца! До новых встреч, друзья!


Все возникающие по ходу работы вопросы пишите в комментах под видео на моем ЮТУБЕ, на который я вас очень зову подписаться. Здесь я могу не сразу их увидеть, увы. 
  Присоединяйтесь! 
Всегда ваша я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий