Дорогие друзья! Все подробно постаралась осветить в видео. Здесь вкратце продублирую основные идеи этого разворота. Сразу предупрежу, что тема эта СЛОЖНАЯ. Но мы справимся, потому что все у нас будет завязано на ассоциации.
Итак, в английском языке 16 времен. Мы изучим те 12, что попроще. Запомним uheggs времен: SIMPLE (простое), CONTINUOUS (продолженное) и PERFECT (совершенное). Для каждой из этих групп есть конкретные временные промежутки: PAST (прошедшее), PRESENT (настоящее), FUTURE(будущее) и FUTURE in the PAST (будущее в прошедшем).
Итак, в английском языке 16 времен. Мы изучим те 12, что попроще. Запомним uheggs времен: SIMPLE (простое), CONTINUOUS (продолженное) и PERFECT (совершенное). Для каждой из этих групп есть конкретные временные промежутки: PAST (прошедшее), PRESENT (настоящее), FUTURE(будущее) и FUTURE in the PAST (будущее в прошедшем).
Итак, на
развороте вспомогательные
глаголы написаны под ЛИСТИКАМИ
кустов
и деревьев. Давайте соберем их
(вспомогательные глаголы) в таблицу.
Расположение
времен соответствует развороту альбома.
PERFECT
CONTINUOUS
|
Времена
этой группы в этом материале мы не
рассматриваем.
|
|||
PERFECT
действие
уже окончено или скоро будет окончено
|
had
|
have
has
|
shall
have
will
have
|
Все
как у Future,
только
вместо
shall
→ should,
а
вместо
will
→ would
|
CONTINUOUS
действие
в определенный
промежуток
времени
|
was
were
|
am
is are
|
shall
be
will
be
|
|
SIMPLE
регулярно
повторяющееся
действие
|
did
|
do
does
|
shall
will
|
|
PAST
|
PRESENT
|
FUTURE
|
FUTURE
in
the PAST
|
Таким
образом, мы делаем вывод, что вспомогательными
глаголами для времен SIMPLE
являются
формы глагола to
DO,
для
времен CONTINUOUS
формы
глагола
to
BE
и для
времен PERFECT
формы глагола
to
HAVE.
Конкретная
форма вспомогательного глагола зависит
от двух факторов. 1. От того, будущее это
время FUTURE,
настоящее PRESENT
или
прошедшее PAST.
2. От лица и числа того (тех), кто осуществляет
отражаемое основным глаголом действие.
К основным глаголам мы вернемся далее,
в разделе «насекомые».
ЦВЕТОЧКИ.
Мы встречаем их на кустах в тех двух
случаях, где в таблице мы видим ячейки
с бледно-желтым фоном. На цветочках
написано —
?
Это значит, что в данных временах
вспомогательные глаголы используются
только в отрицательных (с частицей not)
и вопросительных (заканчивающихся
знаком вопроса) предложениях. А в
утвердительных предложениях в данных
двух временах вспомогательные глаголы
никакие не нужны. Например, I
go to school.
Утверждение в Present
Simple (одна
из желтых ячеек).
Вспомогательного
глагола НЕТ.
В
остальных ячейках (с белым фоном)
вспомогательные глаголы используются
во ВСЕХ
типах
предложений — и в утвердительных (+),
и в отрицательных (-),
и в вопросительных (?).
Да, есть исключения, но их МАЛО и не будем
пока на них отвлекаться.
Теперь
о НАСЕКОМЫХ.
Они отражают особенности не вспомогательных,
а основных
глаголов.
Если насекомого на кустике-дереве нет,
значит основной глагол в данном времени
используется в исходной форме. Если
насекомое есть, то это может быть:
1.
Божья
коровка с
точечками в виде ES.
Эти точечки напоминают нам, что во
времени Present
Simple основные
глаголы, относящиеся к действующим
лицам он (папа, друг), она (сестра, подруга)
или оно (животное, дверь, окно) обретают
окончание -es
или
просто
-s,
это
надо помнить! Окончание это актуально
ТОЛЬКО для УТВЕРДИТЕЛЬНЫХ (+)
предложений. В отрицательных (-)
и
вопросительных
(?) предложениях
это окончание «убегает» от основного
глагола к вспомогательному, превращая
do
→ does, при
этом основной глагол возвращается к
исходному виду.
A
pupil goes
to school.
A
pupil does
not go to school.
2.
Бабочки
во втором ряду кустов символизирует
окончание -ing,
характерное
для всех основных глаголов времен группы
CONTINUOUS.
Правда,
есть несколько глаголов, которые не
бывают в этой группе времен, так как они
никогда не пишутся с окончанием -ing.
Эти
глаголы надо запомнить: to
love, to hate, to hear, to
see,
to understand, to know, to like, to wish, to want, to remember, to
forget, to think.
3.
Пчелы
символизируют окончание -ed.
Это
окончание необходимо для правильных
глаголов во II
и
в III
формах.
II
форма
нам нужна для переднего левого кустика.
Обратите внимание, на пчелке рядом с
этим кустиком ДВЕ полоски (вторая же
форма!).
III
форма
нам понадобится для времен группы
PERFECT,
поэтому
рядом с деревьями на дальнем плане все
пчелки с ТРЕМЯ полосками на тельце
(третья форма глаголов).
Внимание!
Если для правильных глаголов во II и в III формах глаголов характерно окончание -ed, то для неправильных глаголов II
и
III
формы
непредсказуемы, их надо запоминать.
Дублирую для вас тут распечатку из прошлого разворота, из нее нам понадобится вспомогательные глаголы и названия времен (два зеленых столбика в верхней таблице и слова в зеленой рамке сни зу листа, они не поместились в столбики :)
Начало проекта (введение) ТУТ
Первая тема (числительные) ТУТ
Много
еще можно говорить о временах, но мы уже
сделали главный шаг к тому, чтобы
систематизировать наши знания о них и
ассоциативно связать эти знания с
природными образами. А значит мы легко
и правильно все запомним! Спасибо, если
осилили мои объяснения и дочитали до
конца! До новых встреч, друзья!
Все возникающие по ходу работы вопросы пишите в комментах под видео на моем ЮТУБЕ, на который я вас очень зову подписаться. Здесь я могу не сразу их увидеть, увы.
Присоединяйтесь!
Всегда ваша я.
Комментариев нет:
Отправить комментарий